Директор по персоналу крупнейшей Российской IT компании отвечает на вопросы читателей
Было, такое ощущение, что все самые лучшие работники проходят мимо моего автосервиса и устраиваются конкурентам. Хотя условия труда у нас были, гораздо лучше...
Всем привет, я владелец сети автосервисов в Москве.
В последний год я столкнулся с проблемой отсутствия квалифицированных кадров в должном объеме. Такое ощущение, что все самые лучшие работники проходят мимо моего автосервиса и устраиваются к конкурентам. Хотя условия работы в нашем автосервисе намного лучше чем в других автосервисах.
• адекватные мастера, выросшие из простых слесарей
• удобная система мотивации, позволяющая зарабатывать
• предусмотрена столовая и комната отдыха
Это только Малая часть из того что мы предлагаем своим работникам. Но мы сами этого не знали. Не знали, что для сотрудников так важны эти мелочи, например иметь кулер, или чайник, или то, что у нас в автосервисе тепло зимой.
Только после общения с грамотным маркетологом, оказалось что всё это имеет важнейшую роль для сотрудников, которые ищут работу в автосервисах. Ведущий маркетолог рекламного агентства, который вёл наш проект выявил, все наши преимущества. И отразил их на отдельном сайте по поиску работников. Также, нам сделали дизайн который отвечает стандартам такой категории трудяг, как автослесари.
Нам настроили рекламную кампанию, которая показывала объявления всем автослесарям, автоэлектрикам, менеджерам–приемщикам и диагностам, проживающим в Москве и подходящих, по нашим критериям
Результат превзошел все мои ожидания. Буквально в течении двух недель, мы полностью укомплектовали штат квалифицированными кадрами и решили проблему найма сотрудников, которую не могли решить в течение года.
Нам не хватало обращений с Авито и hh. Приходили, мягко говоря сотрудники не очень. И не было такого, что мы не подходили работникам, по каким-то причинам. Просто, это были, достаточно слабые сотрудники в большинстве случаев. Я не знаю, как это работает, но после того как мы запустили сайт по поиску сотрудников. К нам, стали звонить и приходить только те люди, которые действительно отвечают нашим требования к уровню квалификации.
• Дизайн сайта, на мой взгляд. сыграл не последнюю роль в этом вопросе.
В нашу компанию можно попасть и через обучение. Мы обучаем молодых специалистов и они, проходя у нас практику получают опыт и приносят много пользы для нашей компании.
• Помогают слесарям, выполняя мелко квалифицированную работу.
Это также стало возможным после запуска сайта, на котором отражены все преимущества стажировки у нас молодых специалистов. Отбоя в помощниках у нас нет!
Теперь при необходимости найма новых сотрудников мы можем просто включить рекламу и получить столько заявок от соискателей, сколько нам нужно. Но скажу вам честно – на данный момент, у нас нет потребности запускать рекламу для поиска сотрудников.
С тех пор, как мы укомплектовали штат персонала, ещё никто из них не уволился. Это не значит, что я жалею, о том что потратил деньги на эту систему привлечения работников. Наоборот, теперь мы можем принимать столько машин на ремонт – сколько позволяют наши площади. В противовес ситуации до января 2020, когда из–за нехватки работников, мы не могли загрузить производственные мощности по полной.
• мы теряли примерно по 30% не до заработанной выручки
Это обходилось, гораздо дороже чем мы заплатили агентству рекламы за маркетинговое исследование, создание сайта и рекламу. Я бы даже сказал что это абсолютно не сопоставимые суммы.
Кто-то мне скажет, это невыгодно, но я искренне рекомендую всем коллегам предпринимателем, которые испытывают трудности с поиском и подбором квалифицированных кадров. Действовать, именно, таким образом.
• В ситуации, когда звонков от сотрудников с объявлений на Авито, категорически не хватает – действовать, именно так!
Ну а если ваши сотрудники от вас бегут и вы имеете, «текучку кадров». Тогда, имеет смысл, тщательно пересмотреть ваше отношение к вопросу создания трудовой среды. Ведь, именно, наемные сотрудники генерируют вам, вашу прибыль.
• Соответственно, чем более хорошие условия вы для них создаёте – тем лучше они работают и больше прибыли приносят вашему бизнесу
Отличные и хорошие специалисты, профессионалы своего дела не будут работать в компании, где его не уважают. И, не создают достойные условия труда. Именно поэтому, вернее, это одна из причин, почему самые лучшие сотрудники работают в таких крупных корпорациях, как например, Google. Всем известно, насколько крутые условия, данная корпорация создает для своих работников.
Вы могли бы самостоятельно изучить проблематику и потребности вашего персонала для того, чтобы создать продуктивные и достойные условия труда в вашей компании. Но если у вас есть ресурсы то лучше довериться профессионалам. Я, доверился рекламному агентству «ВПЛЮСЕ» и не прогадал
Интервью подготовлено маркетологами агентства рекламных технологий «ВПЛЮСЕ»